Блог

Правильное питание: тренд на рынке хлебобулочных изделий

Запросы потребителей динамичны, и вместе с ними меняется и рынок хлебобулочных изделий. Поговорим об одной из сегодняшних его тенденций.

Рынок хлебопродуктов постоянно растёт и меняется. Россия является четвёртым производителем хлебопродуктов в мире, поэтому российский рынок особенно чувствителен к изменению запросов потребителей.

Главным трендом рынка хлебобулочных изделий в 2023 году является спрос на здоровый образ жизни и рациональное, сбалансированное питание. Эту тенденцию можно легко проследить и убедиться в ней, если обратиться к нескольким исследованиям.

СберМаркет и СберЗдоровье: совместное исследование

В начале 2023 года СберМаркет и медицинский сервис СберЗдоровье изучили, как изменились предпочтения россиян в питании. В результате исследования было выяснено, что в середине января россияне стали чаще покупать фрукты и овощи: частота этих покупок выросла на 22% и 30% соответственно. Было отмечено, что выросло число продаж товаров из категорий «Сладости без сахара» и «Здоровый выбор». Вместе с этим снизился спрос на продукты, которые традиционно ассоциируют с «вредной» едой: алкоголь, майонез, газированные напитки.

Россияне стали более осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и, следовательно, рациону питания. Более того, такое отношение к своему здоровью выразилось в увеличении числа консультаций с диетологами.

Как это повлияло на рынок хлебобулочных изделий

Безусловно, такие кардинальные изменения в рационе россиян не обошли стороной и рынок хлеба. В России, как и во многих странах, хлеб — это продукт повседневного спроса, а рынок хлебобулочных изделий крайне разнообразен: булочки, слойки, рулеты, круассаны и многое другое доступны для всех россиян практически в каждом магазине и кафе.

Поэтому главный тренд рынка ХБИ сегодня — это спрос на полезные хлебобулочные изделия. Этот тренд проявляется по-разному: в желании покупать изделия без глютена и лактозы, в заинтересованности в пользе продуктов и в предпочтении «экологически» чистых продуктов с понятным составом.

Исследование Strategy Partners

Strategy Partners в своей работе пришли к выводу, что из-за изменения потребительских предпочтений увеличилось число хлебобулочных изделий без лактозы и глютена. Производители активно используют безглютеновую муку: рисовую, кукурузную и т. д., заменяя ей муку с глютеном.

Помимо этого, стало актуальным сокращение содержания сахара в продуктах. Это тоже последствие спроса на здоровое питание, поскольку потребители хотят сокращать потребление сахара для сохранения здоровья.

Исследование Mintel

Исследование Mintel, посвященное трендам российского рынка хлеба и ХБИ, определило, какие характеристики новых продуктов на рынке стали самыми популярными. В их число вошли:

  • Вегетерианский
  • Без добавок / консервантов
  • Не содержит аллергенов
  • Цельнозерновой
  • Не содержит трансжиров
  • Без глютена

Это лишь в очередной раз доказывает, насколько важной стала польза продуктов для здоровья.

Спрос на продукты без ароматов и добавок

То же исследование Mintel выявило ещё одну тенденцию, актуальную именно для российского рынка. Популярными на российском рынке стали хлебобулочные изделия без ароматов, с натуральным вкусом.
Made on
Tilda